JA Purity III - шаблон joomla Авто

 

Часто сталкивался с вопросом, являлось ли отделение старостильников от новостильников "актом протеста" против изменения Предания или все же причины были намного глубже - т.е. в экуменизме (а частью - в новостильной версии сергианства). Данный документ дает ответ на этот вопрос:
= = = = = = =

Деяние собрания Общины от 6-ого августа 1934

Во имя Святой и Единосущной и нераздельной Троицы, мы, ниже подписавшиеся, собравшись в Афинах сегодня, 6-го августа 1934 (ст. стиль), в воскресенье в шестой час по полудни, в доме г. Константина Берлиса, находящемся на улице Иулиану номер 45, и обменявшись мнениями относительно очень серьëзного, и для нашей религиозной совести жизненного, вопроса, то есть насколько чисто и неизменно хранится учение нашей Православной Матери Церкви и еë официальной части в Греции, констатировали, что учение нашей Православной Матери Церкви изменено в еë официальном применении и это очевидное изменение обнаруживается и в следующем:

1. Хотя согласно фундаментальной догме Православной Церкви, она, имея как источник божественный состав [σύστασις], должна являться совершенно самостоятельным организмом (“Воздадите кесарева кесареви и Божия Богови”, Мк. 12, 17, и “Царство Мое несть от мира сего”, Иоан. 18, 36), выполнящим собственным (Божественным) правом духовную власть, которую ей дал Господь наш Иисус Христос, еë учредитель, то есть поучительную, обрядовую и пастырскую (законодательную, судебную и административную, включающую и управление церковным имуществом), еë отделение в Греции превратилось из самостоятельного учреждения Христова в отделение государственное, имеющее происхождение от Государства и принимающее от него повеление во всяком действии.

2. Следуя этому переустройству, епископы, отложив как надоевшее [οχληρόν] бремя хиротонией им данную власть управлять церковными делами, допустили, чтобы их в исполнении этой власти заменил Парламент, т.е. вавилонское тело, составленное из мирян и, что хуже всего, не всегда православных (папистов, протестантов, евреев, мусульман, масонов, безбожников).

3. Они упразднили фундаментальное начало, происходящее из Нового Завета, предания и священных правил, согласно которому епископы выбыраются исключительно на соборах в Святом Духе, в то время как сегодня по сути и форме они выбираются Государством, как его чистые служащие. […]

7. Oни упразднили фундаментальное понятие единства Церкви в регулировании общих вопросов на общих Соборах, собирающхся и принимающих решения в Святом Духе, что они сделали в случае календарного вопроса, введя в Церковь календарь, чем они разорвали единство Церкви, которую они хотели преподнести как узницу пропаганде инославных церквей, не смотря на то, что ни одна причина не содействовала изменению отеческого юлианского календаря франкским. Ибо если они по чисто научным причинам решились на принятие григорианского календаря, который, по их мнению, научно правильный, выводы научных исследований ясно показывают, что к календарю надо было добавить 16, а не 13 дней, сколько требует в Церковь введëнный католический календарь. Следовательно, вполне ясно, что цель тех, кто ввели католический календарь, была послужить пропаганде инославных церквей.

8. […] Поскольку все эти и другие новшества являются полным изменением учения Православной Церкви и чистым протестантизмом, дальше недопустимым для нашей православной совести,

Мы приняли решение
отвергнуть здешнюю Православную Церковь, считающуся официальной, как раскольническую, и остаться верными истинным началам Матери нашей Православной Церкви, в теории и применении, позаботиться найти канонических архиереев и, когда их исполнится три, передать им начальствование Церковью.
Прочитано и одобрено.

Между иеромонахами последний, духовник МАТФЕЙ Святогорец, ИЕРОНИМ иеромонах и духовник, АКАКИЙ иеромонах и духовник, ПАРФЕНИЙ Скурлис, иеромонах, ИЛАРИОН Узунопулос, иеромонах, ГЕОРГИЙ ПАРАСХОС, ВАСИЛИЙ СТАМАТУЛИС, ДИМИТРИЙ ГУНАРИС, НИКОДИМ ПАТРИС и пр.
= = = = = = = = =
Мы видим, что движение старостильников было не за обряд (хотя мы нисколько не унижаем достоинства Предания и признаем законными анафемы на новый календарь), а имело под собой более прочную основу. Почему же мы часто слышим именно о календаре? Поскольку необходимо было предоставить т.с. формальную причину для отделения и анафематствования новостильной церкви. Но это никогда не означало, что за буквой старостильники не видели духа всего происходившего.

 

Комментарий Юрия Юнгерова