JA Purity III - шаблон joomla Авто

Священномученик Парфений (в мiру Пётр Арсеньевич Брянских) — епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии.

Родился 30 октября 1881 г. семье Арсения (потомственный почетный гражданин Иркутска, работавший доверенным (управляющим) промышленно-торговой фирмы «Немчинов и сын») и Анны Брянских. Окончил Киевскую духовную академию (1907 год) со степенью кандидата богословия. После Петр Арсеньевич уехал в Германию, где в течение восьми месяцев продолжал образование (слушал курс библейских наук в Берлинском университете).

По возвращении в Россию был назначен председателем Красноярской Духовной Семинарии, после чего был переведен в Рязанскую ДС. Именно в то время Петр Арсеньевич решил посвятить свою жизнь Богу.

В 1911 г. был пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, затем возведен в сан архимандрита. Преподавал Священное Писание Ветхого Завета в Красноярской (по другим данным — Рязанской) духовной семинарии, был помощником начальника Житомирского училища пастырства. С 26 декабря 1916 года — помощник начальника Пастырской Миссионерской семинарии при Бизюковом монастыре Херсонской епархии.

После революции архимандрит Парфений отправился в Херсон и поселился архиерейском доме при епископе Прокопии (Титове), где выполнял обязанности его секретаря.

16 мая 1921 года архимандрит Парфений был рукоположен во епископа Новомиргородского, викария Одесской епархии. С 1922 года — епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии. Владыка, понимая епископство как путь исповеднический, открыто и прямо выступил против обновленцев и безбожников, и вскоре (в том же 1922 г.) был впервые арестован. С этого момента началась долгая чреда арестов, заточений и ссылок – епископ Парфений подвергался репрессиям в 1925, 1929, 1931, 1935 и 1937 годах. Через полгода его освободили, и он выехал в Киев. Здесь он был вновь задержан властями, и после освобождения уехал в Харьков, а затем в Москву, где жил в Даниловом монастыре без права выезда (в это время Ананьевское викариатство было уже упразднено).

В то время Данилов монастырь являлся оплотом Православия (в нем собрались архиереи т.н. «Даниловского синода»), «даниловцы» были непримиримы по отношению к обновленцам и шли бескомпромиссным путем. Вместе с ближайшим другом и единомышленником епископом Макарием (Кармазиным), он совершил епископские хиротонии наиболее твёрдых сторонников Патриарха Тихона, способных к активной церковной деятельности.
После ареста в 1924 г. настоятеля монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) Владыка Парфений возглавил братию обители. В этот период он не только управляет монастырской жизнью, но и становится одним из ближайших помощников и советников местоблюстителя Петра (Полянского). Активная деятельность Владыки Парфения привлекла внимание большевиков, и в 1925 году он был приговорен к 3 годам ссылки в Коми-Зырянский край. В обвинении было сказано, что он «ставил себе задачей нанесение ущерба диктатуре пролетариата». Также обвиняли еп. Парфения и в том, что он, вместе с еп. Амвросием Полянским оказывал наибольшее влияние на архиереев и даже решил защищать зарубежную часть Русской Церкви, отрицая их антисоветскую направленность.

По возвращении из ссылки в 1928 г. Святитель вновь жил в Свято-Даниловом монастыре и, признавая законное местоблюстительство за митр. Петром Полянским, отошел от общения с митр. Сергием (Страгородским) после издания последним Декларации. Формально еп. Парфений находился на покое, но фактически был одним из руководителей «даниловского» течения, вел переписку с
митрополитом Кириллом (Смирновым), ушел в «подполье», тайно совершая богослужения и окормляя многочисленных духовных чад. В 1929 году арестован по обвинению в том, что «настраивал верующих к сопротивлению закрытию одной из церквей Даниловского монастыря под продовольственный склад», был выслан на три года в Казахстан. По дороге из Бутырской тюрьмы в город Уил в Киргизии епископа Парфения избили, и он лежал в Самарской тюремной больнице.

Из ссылки Владыку освободили в 1933 году. Некоторое время после освобождения он не мог найти место проживания, поскольку ему отказали в получении паспорта, и он не мог получить регистрацию. Но, узнав место жительства своей матери, в 1934 году он выехал к ней в город Кимры Тверской области.

В этом городе в ноябре 1934 года Святитель был в очередной раз арестован (обвинение: вёл антисоветскую агитацию, устраивал на своей квартире тайные богослужения), заключён в Бутырскую тюрьму в Москве и в 1935 году приговорен к пяти годам ссылки в Северный Край (Архангельск). Не смотря на тяжелые условия существования (Владыка считался «политическим ссыльным»), он продолжал тайно совершать богослужения на дому и проповедовать.

31 июля 1937 году вновь был арестован и направлен под стражу в Архангельский следственный изолятор. 17 августа ему было предъявлено обвинение в «организации нелегальных контрреволюционных сборищ», «пораженческой агитации» и «пропаганде фашизма». На допросе Владыка все обвинения отверг. 15 октября постановлением «тройки» при Управлении НКВД еп. Парфения приговорили к высшей мере наказания — расстрелу.

22 ноября 1937 года Святитель был расстрелян.

Святый священномучениче, святителю отче Парфение, моли Бога о нас!