JA Purity III - шаблон joomla Авто

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
СВЯЩЕННАЯ МИТРОПОЛИЯ МЕСОГЕИ И ЛАВРЕОТИКИ

№448

Епископия Св.Екатерины, 18 сентября 2007

ОКРУЖНОЕ ПИСЬМО
Митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика

Тема: Ответ вопрошающим возможно ли, если не имеется православного храма, воцерковляться в храме, в котором служит Архиерей или иерей от схизмоереси николаитов.


Чада о Господе духовные.

Относительно предложенного вопроса возможно ли, если не имеется православного храма, воцерковляться в храме, где служит Архиерей или иерей схизмоереси лжеархиепископа Николая, уведомляем вас следующее:

Первое. Как Истинно-Православные Христиане, вы твердо знаете, что основание, на котором Господь утвердил Церковь Свою, есть "камень" Исповедания Апостола Петра, т.е. Исповедание Веры. Сам Господь говорит: "На сем камне Я создам Церковь Мою" (Матф., 16:18). "Камень" есть Исповедание Веры, т.е. свободное принятие и публичное провозглашение истины о Христе как Боге. И это Исповедание Веры и провозглашение ее нас поставляют "оправданными" ею, членами тела Его. "Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным" (Матф.10:32). Итак благодаря сему и Символ Веры (Верую), т.е. Исповедание Веры христианами, имеет наипервейшее место в жизни членов Церкви. Без Исповедания не думайте, что вы есть некие члены Тела Христова, т.е. члены Церкви Его. Соответственно первое, что должно нас обеспокоить относительно носящего титул Архиепископа Афинского Николая и его Архиереев и иереев - пребывают ли они в Исповедании Веры, как приняли и как сами свободно по совести проповедовали до сего дня. Это имеет особое значение, поскольку тогда и только тогда, если они доказывают себя истинными членами и истинными выразителями Церкви Христовой, постольку и мы должны им следовать, ибо сказано "повинуйтесь наставникам вашим и покаряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще" (Евр. 13,17) и "взирая на кончину жизни их, подражайте вере их" (Евр. 13, 7). Если же, однако, все наоборот - должны бежать от них, ибо сказано "выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2Кор.6:17), т.е. значит, что ни молиться с ними, ни воцерковляться в храмах их нельзя.

Второе. То, что он (лжеархиепископ Николай) оставил первоначальное доброе Исповедание Веры и устремился в чуждый Церкви старостильный экуменизм - это очевидно. Одно лишь то событие, когда Николай, тогдашний митрополит "Пирейский", праздновал и торжествовал по поводу Судебного Постановления № 54/76 Пирейского суда первой инстанции, скрыв богохульно его содержание и лгал, что дал на суде доброе Исповедание Веры, и когда же содержание судебного приговора было опубликовано флоринцами, не пожелал дать объяснений своему позорному поведению и "исповеданию", но самым варварским образом организовал гонения против тех, кто обличал его в преступном молчании - только одно уже это ПОКАЗАЛО ту истину, что "Пирейский" Николай полностью перешел на сторону старостильного экуменизма.

Третье. В данном случае по поводу того, как должны отнестись православные к подобному предательству Исповедания Веры, действенна следующая аксиома: "причастившийся с отлученным (с тем, кто не имеет права причащаться) отлученный есть". Потому тот, кто причастился с отлученным от причастия, не исповедущим Истины, становится и сам отлученным Исповедания Веры, чуждым Истины Христовой, и сам предает и сам хулит Исповедание Веры Его. О том же поучают два великих Отца Церкви. Святой Феодор Студит: "Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божьими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними" (Послание 39. К Феофилу игумену). И другое: "Одни потерпели полное кораблекрушение в вере; другие, если и не утонули помыслами, тем не менее сами погибают через общение с ересью". (Послание 15(74) К Патриарху Иерусалимскому). И Св. Марк Ефесский пишет в Окружном Послании православным той эпохи: "Увещеваем вас … что когда отделяетесь сего (униатского Патриарха - ред.) и таковых, то приближаетесь к Богу и ко всем верным и Святым Отцам…" (P.G. 160, 536). И еще: "Бегите и вы братия от общения неприобщенных (отлученных) и от поминовения непоминаемых".

Четвертое. Согласно вышеизложенному на вопрос дает ответ и Св. Герман Патриарх Константинопольский православным Кипра, испытывавшими в эпоху латинского господства на Кипре давление папистов, требовавших, чтобы верные "причащались" у иереев, подчинявшихся латинскому епископу. Этот ответ как бы подводит итог:
"Заклинаю всех мирян, которые живут на Кипре, если вы истинные чада Православной Соборной Церкви, бегите прочь от этих иереев, которые пали под власть латин, и ни в церковь (где те литургисают) не собирайтесь вместе с ними, ни берите благословения от их руки. Лучше молиться вам Богу в домах ваших одним, нежели собираться в церкви вместе с латинофилами (священниками и епископами). Иначе пойдете в ад вместе сними". (P.G. 140, 620)!!!


Ко Господу молитвенник
Митрополит Месогеи и Лавреотики
Кирик.