+ Бывший Флоринский Хризостом,
+ Мегаридский Христофор,
+ Диавлийский Поликарп
======
======
Второе письмо Матфея Вресфенского Хризостому Флоринскому
Святая епископия Вресфенская, 7 июля 1948,
Преосвященнейшему бывшему Флоринскому Хризостому,
Преосвященнейший, в ответ на Ваше вчерашнее письмо сообщаем Вам следующее: в прошлую субботу, 4 июля, мы приехали в Афины для нашей с Вами встречи, чтобы поговорить и, при обоюдном желании, упразднить вероисповедные причины, вызвавшие наше разделение в 1937 г., и чтобы достичь всеми желаемого во Христе нашего соединения. Поэтому своим письмом, посланным через одного нашего иеромонаха и одного иеродиакона, мы пригласили Ваше Высокопреосвященство в тот день, 4 июля 1948 г., прийти в афинское священное подворье нашего священного монастыря - Мег. Александру 71 - чтобы встретиться с нами, в сопровождении сколько найдете целесообразным Ваших сотрудников, чтобы обсудить причины нашего разделения и найти способ упразднить причины этого каноническим исповеданием. Хотя мы ожидали, что эта наша встреча непременно осуществится, с удивлением получили Ваше письмо, подписанное и другими Вашими сотрудниками, от 6 июля, в котором Вы нам пишете, что в Ваших последних сообщениях в афинской ежедневной печати разъяснены все вопросы веры, что нам надо предать прошлое забвению и сотрудничать в будущем без какой-либо дискуссии. Потом я Вам ответил другим своим письмом, что не могу пренебречь вопросами Веры, которые нас разделили, и если Вы не соглашаетесь обсуждать их, то излишен любой наш разговор и встреча. Потому как было много таких попыток путëм писем и разговоров со стороны разных лиц и комиссий, и, к сожалению, они окончились бесплодно, и поскольку я только для этого лично приехал в Афины, но наша встреча снова не состоялась из-за Вашего ответа, из-за которого я был вынужден уехать, и поскольку и в будущем если опять приеду в Афины, то не буду иметь ничего другого прибавить к тому, что от Вас искал несколько раз (известных четыре вопроса Веры); по всем этим причинам и поскольку посредством писем все Церкви разрешают различные вопросы, просим Ваше Высокопреосвященство ответить нам на следующее:
1. Признаете ли Вы, что церковь Греции, приняв папский календарь, стала раскольнической.
2. Что еë таинства не имеют силы.
3. Что она лишилась Благодати Всесвятого Духа.
4. Что детей, крещëнных раскольниками, надо снова миропомазывать.И если Вы это объявите через судебного исполнителя злославной Церкви Греции, послав и нам копию расписки о вручении, тогда автоматически достигается соединение наше и возможными становятся встреча и наше сотрудничество и урегулирование дальнейших вопросов. При том сообщаю Вам, что имею все Ваши заявления в афинских газетах и заявляю, что эти заявления, действительно хорошие для нашей борьбы, не являются совершенным Исповеданием веры по отношению к четырём упомянутым вопросам, которыми могла бы успокоиться соблазненная совесть Православных Христиан в стране и за границей. Будучи уверен, что Вы обратите особенное внимание на вышеизложенное исповедание, не забывая, что “Пастырь добрый душу свою полагает за овцы”, и что пожертвуете собою ради единства Христиан и Православной Церкви, чье единство является еë величайшой догмой, ожидаю Вашего ответа.
Между епископами смиренный и последний
+ Вресфенский Матфей
======