JA Purity III - шаблон joomla Авто

В августе месяце этого года я и прихожане моего монастыря обратились с просьбой к митрополиту Серафиму о присоединении к Истинной Церкви. После чего духовенство РИПЦ стало распространять ложные слухи обо мне. Теперь то же повторяется и в России. Говорят, что я поменял 5 юрисдикций, но на самом деле был только в РПЦЗ и МП. А Лазаревская церковь – та же РПЦЗ, только под другим названием.

В середине 90-х г. я был в Зарубежной Церкви. До того считал Зарубежную Церковь истинной. Два года пробыл в РПЦЗ и понял, что она далека от Истинной. Диакон Виктор пишет, что я вышел по надуманным причинам. Но это не так. Зарубежная Церковь полностью игнорирует каноны, всегда общалась с новостильниками, признавала МП. Есть и другие причины, о которых я, будучи благочинным приходов Зарубежной Церкви на Украине, писал и звонил митрополиту Виталию, на что он не реагировал.

После выхода из РПЦЗ я не мог разобраться, где истинная Церковь. Чтобы не мотаться по мiру, я возвратился в Киево-Печерскую Лавру, где я до того был пострижен. Это я считал вынужденным ходом, пока не найду Истинную Церковь. Но все же это было неправильным решением. После выхода из Киево-Печерской Лавры я живу на родине в Виннице. Господь послал мне землю, где помаленьку строю монастырь в честь иконы Божией Матери «Избавительница» и Святых Царственных Мучеников.

Ко мне обратилась община МП c храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», чтобы я окормлял их. Вместе с ними четыре года назад перешли к Тихону (Пасечнику). Почему к нему? К Лазарю (Журбенко) всегда относился отрицательно, чего не скрывал. Но после его смерти Тихон говорил в посланиях и интервью, что они строго придерживаются канонов, и их экклезиология соответствует экклезиологии св. новомучеников и Катакомбной Церкви. А так как он умеет говорить и убеждать, меня это расположило к ним. Почти 4 года пробыл у них и увидел, что на самом деле каноны они не соблюдают, признают благодать МП и их таинства.

Неоднократно я встречался с Тихоном, писал, просил их жить по канонам, принять экклезиологию Катакомбной Церкви, но все напрасно. В прошлом году на Соборе приняли постановление о непризнании таинств МП. Но это оказалось только на бумаге. Уже после собора приехал в Винницу епископ Гермоген, где в храме неоднократно открыто говорил о благодатности МП и действительности ее таинств.

Прихожане моего монастыря в количестве двадцати человек в июле месяце сего года написали письмо Тихону о разрушительной деятельности еп. Гермогена на приходе в г. Виннице, о всех беспределах, что творятся в Церкви и просили над ними (как обливанцами) совершить правильное Крещение.

После сего, будучи в Димитрове на престольном празднике 1 августа, я имел беседу с Тихоном. Он меня пытался убедить в благодатности МП и о крещении, что он и хризостомовцы единомысленны в признании обливательного крещения (что на самом деле не так, все старостильные греки признают только погружение). Это для меня и прихожан было уж слишком, и мы решили прекратить общение с ним. Потом, будучи в Греции, как писал Вл. Мосс в обращении к епископам Хризостомовского Синода, Тихон заверял греков, что он перекрещивает всех священников-обливанцев, принимаемых им из МП, что является неправдой, он обманул их и нас.

Я очень надеюсь, что митр. Серафим и митр. Кирик будут и дальше строго соблюдать Св. Каноны и придерживаться учения св. Архиепископа Матфея.

И еще, чтобы прекратить спекуляции о том, как некоторые утверждают, что я иду за тем, чтобы получить сан. Это совершенно неправда. Я только хочу правильного св. Крещения и иночества, а сана я не только не ищу, но даже категорически против.

И насчет того, что омский диакон Виктор утверждает, что он со мной давно знаком. Это неправда. Возможно, он видел меня в Ишиме у еп. Евтихия, хотя я и не уверен. Я с ним никогда не знакомился. И на соборе в Одессе не имел никакого общения с ним. Нужно быть честным.

Должно было пройти 4 года для того, чтобы понять, что тихоновско-лазаревская организация – это авантюра. Желаю другим, чтобы они разобрались и стали на правильный путь.

о.Ипатий

 

Ссылки на дискуссию:

http://community.livejournal.com/ripc/29021.html

http://community.livejournal.com/ripc/29541.html


Бывший иеромонах РИПЦ Сергий (Биктеев), покидая эту организацию, предал огласке тамошнюю чудовищную проскомидийную практику (это один из моментов, побудивших его засомневаться в РИПЦ): «во многих храмах РИПЦ практикуется поминовение за проскомидией о ЗДРАВИИ и упокоении «верных» вместе с еретиками из МП. В частности, в омском храме, где служит архиеп. Тихон. В Серафимовском скиту о.Илия вынимает за проскомидией общую частицу о здравии членов МП с формулировкой «аще возможно, помяни, Господи…».

На мой вопрос о возможности поминовения одного из верующих МП вл. Тихон ответил, что это возможно в случае, если он ПРИЧАЩАЕТСЯ в сергианских храмах.

По крайней мере на территории России за упокой еретиков поминают повсеместно[1]. В поминовении за упокой членов МП ненароком признались и сами лазаревцы[2].

Хотя в РИПЦ предпочли бы скрыть эту информацию, прозвучала и робкая попытка оправдания: «Здесь есть непраздный вопрос, который нужно разрешить прежде, чем приводить суждения: кто в МП еретик, а кто – сам исповедуя православие, находится или находился в общении с еретиками. И еще важно, насколько осознанно было еретичество тех, с кем общались. Преподобный Феодор Студит, разбирая сложные случаи взаимного общения еретиков с православными, неоднократно ссылался на принцип, основанный на Священном Писании: «Написано: всякий грех, совершенный по неведению, очистится (Лев., 4)» (К Мефодию монаху)»[3].

Как видим, здесь говорится о возможности поминать и здравствующих членов МП! И это – несмотря на широкую доступность в наше время информации, несмотря на наличие у этих эмпэшников близких из РИПЦ.

Кроме того, и ныне живущие, и многие почившие, о которых идет речь, изначально находились в лжецеркви, то есть мы не можем говорить о них даже как о крещенных. Теперь, после смерти, они столь же далеки от истинной Церкви, как и протестанты, паписты (хотя при жизни были к ней ближе, конечно).

В соответствии с общеизвестной практикой, на проскомидии поминаются только члены Церкви. Интересно, что архиеп. Тихон (Пасечник), в одной из своих статей говоря именно о поминовении на проскомидии еретика, утверждает:

 

«Ведь в Церкви важно в первую очередь «единство у Чаши», т.е. повторимся в который раз, - молитвенно-евхаристическое общение. Это главное! Именно на этом принципе зиждется каноническое единство Церкви». Там же председатель Архиерейского Синода РИПЦ цитирует и прп. Феодора Студита: «Запрещено православному поминать на священных поминаниях , и на Божественной Литургии притворявшегося православным, но не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством»[4]. В завершение темы «под свою анафему падоша» приведу и недавное обличение лазаревским Синодом двух отошедших от него епископов в том, что они попрали «Предание Кафолическое Церкви, строго выраженное в учении Св. Киприана Карфагенского о том, что раскольники и еретики к Церкви не принадлежат»[5].

Итак, поминовение лиц, вообще никогда не имевших общения с истинной Церковью, говорит о том, что на практике лазаревцы не усматривают принципиальной разницы между своей юрисдикцией и МП. По всей видимости, таковой разницы и нет.

Отдельного рассмотрения требует лишь вопрос о тех наших православных соотечественниках, которые застали 1927 г., и по неведению своему оказались с сергианами. Именно к этой (и только к этой) группе относятся следующие слова прп. Феодора Студита:

«Вопрос 18. Об отце моем; следует ли поминать его на Литургии?

Ответ. Хотя бы то был отец, хотя бы мать, хотя бы брат, хотя бы кто-нибудь другой, обличенный в общении с ересью вплоть до смерти, он, как сказано в предыдущей главе, не должен быть поминаем на Литургии; а разве только каждый в душе своей может молиться за таких и творить за них милостыни. Ибо как может тот, кто при жизни имел общение с еретиками и погребен в таком состоянии, быть внесен в помянники при священнодействии православных? Никак нет.

Впрочем, это я высказал не законодательно; ибо это – дело епископов; но в виде совета из любви, ибо нет ничего необходимее любви. Если же твое благочестие найдет, что хорош устроить что-нибудь иначе, то мы не можем на это ничего сказать, только попросить святых ваших молитв, так как мы – люди грешные»[6].

Но как справедливо заметил епископ РПАЦ Григорий (Лурье), «скорее, св. Феодор тут говорит, что по логике надо бы так, как он считает, но этого нет в жесткой церковной дисциплине. Т.е., напр., нарушение этого принципа не является таким грехом, за которым должны следовать автоматические санкции. Есть два аспекта: «как правильно» и «за что наказывать»»[7].

В другом своем ответе тот же прп. Феодор ясно говорит о невозможности поминовения даже православно мыслящих лиц, буде они состояли в общении с еретиками:

«Вопрос 1. О пресвитере, диаконе, чтеце, держащихся православного образа мыслей, но имевших общение с еретиками по страху человеческому: можно ли совершать о них божественное приношение, или всенощную, или молитву? Ответ: - Если они до смерти оставались в общении с еретиками, то нет; а если при исходе раскаялись и исповедали, что они были понуждаемы страхом, и, в-третьих, если приобщились православных Святых Таин, то позволительно совершать о них вышесказанное.

Вопрос 2. О монахах и монахинях, подобным образом скончавшихся в общении с еретиками? Ответ: - Вышесказанный ответ пусть соблюдается и относительно таких: равно, как и относительно мирян, мужчин, женщин и детей. Это сказано об умерших»[8].

По объяснению прп. Феодора, «приобщение еретического хлеба и чаши делает приобщающегося принадлежащим противной православным части, и из всех таких причастников составляет одно тело, чужое Христу»[9]. Вот и блаж. Августин, говоря о евхаристическом поминовении покойных членов Церкви, использует характерное выражение «скончавшиеся в общении Тела и Крови Христовой»[10]. Это – необходимое условие поминовение: если человек, «находясь в общении с ересью, …не успел причаститься Тела и Крови Господних, - так как хлеб еретический не есть Тело Христово, - то нельзя дерзать поминать его на Литургии. Ибо Божественное не может быть обращаемо в шутку, и чтобы не услышал молящийся о нем: «Просите и не приемлете, зане зле просите» (Иак. 4, 3). Другого ничего не имею сказать, сколько могу понимать истину. «Кое общение свету ко тьме?» (2 Кор. 6,14). Не может быть поминаем среди православных не имевший общения с Православием, - хотя бы в свой последний час. Ибо где он застигнут, там и будет судим, и с каким напутствием отошел в жизнь вечную, с тем и останется»[11].

Итак, находящиеся в общении с раскольниками или еретиками сами должны почитаться таковыми вне зависимости от причин, побудивших их к этому общению. А Церковь, по словам св. Симеона Солунского, «не молится за усопших еретиков и раскольников»[12]. Поэтому вопрос степени сознательности участия того или иного человека в ереси или расколе вообще не имеет никакого отношения к поминовению на проскомидии.

Да и само оправдание сергиан неведением весьма шатко. Об этом хорошо сказал некогда митр. Филарет (Вознесенский), самими лазаревцами почитаемый во святых: «Часто говорят: «Ну что ж такое, какое ж положение получается? Если это – лжецерковь, то чем же виноват народ, который в этом не разбирается, что это лжецерковь? Они же не виноваты?» Вы, наверно, слышали часто такие речи. А я на это отвечаю: «Как не виноваты? Как не виноваты?! Они знают, какая у них власть? – Богобороческая! Власть идет против Бога! Разве можно такую власть признавать? Они ее признают и ей повинуются. И вот за это вместо истинной Церкви получают лжецерковь»[13].

Роман Нуриев



[1] Бывший иером. Сергий Биктеев. Почему я ушел из РИПЦ. http://community.livejournal.com/ripc/14186.html

[4] Архиеп. Тихон Омский и Сибирский. О единстве с еретиками через поминовение отступивших иерархов РПЦЗ. http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1247

[5] Ответ архиерейского Синода РИПЦ на Апологию раскола Епископов Дионисия и Иринея. http://portal-credo.ru/site/&act=news&id=68763&type=view

[6] Послание 91 (279). Разрешение различных вопросов. http://www.pagez.ru/lsn/studit_p/0279.php

[8] Послание 91 (279). Разрешение различных вопросов. http://www.pagez.ru/lsn/studit_p/0279.php

[9] Подвижнические монахам наставления. Слово 330. http://www.pagez.ru/lsn/studit/330.php

[10] «Вся Церковь соблюдает это как преданное от Отцов, чтобы за скончавшихся в общении Тела и Крови Христовой молиться, когда воспоминаются они в свое время при самом жертвоприношении». [Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II, Спб., 1857, С. 455]

[11] Послание 69 (257). К Дорофею сыну. http://www.pagez.ru/lsn/studit_p/0257.php

[13] Митр. Филарет (Вознесенский). Прославление Новомучеников Российскихъ.http://www.geocities.com/ppav2002/propov5_14.htm

 

Не секрет, что в Р.И.П.Ц. отрицается безблагодатность М.П. и так называемого «мирового православия» – несмотря даже на то, что на фасаде указанной церковной организации теперь красуются «правильные» определения Одесского Собора октября 2008 г.

Тогда киприанитское учение «о “больных членах Церкви”, на которых благодать Божия действует равноспасительно, как и на членов Истинной Церкви Православной», было ими отвергнуто как криптоэкуменическое. Было также заявлено о том, что «Московская патриархия, как учили Святые Новомученики Российские, не является Истинной Церковью Христовой и ее таинства не могут быть действенными ко спасению» [1]. Однако и то, и другое было лукавством. С одной стороны, было замято отношение самой Р.И.П.Ц. к киприанизму и собственно к киприанитам. С другой – св. Новомученики никогда не пользовались формулировкою о действительности, но недейственности таинств.

Впрочем, соборный message и не дошёл до адресата – старостильников-хризостомовцев, объединение с которыми встретило препятствие в виде особенной любви лазаревцев к «икономии». Вряд ли кому-то понравится, если их назовут, к примеру, «сектой отмороженных, “самых чистых” перекрещенцев» (выражение некоего иеромонаха Алексия из Р.И.П.Ц.). Кроме того, грекам, думаю, интересно было бы узнать мнение другого клирика Р.И.П.Ц., свящ. Виктора Бабицына, что «именно Греческая Церковь окатоличилась вступив в унию с католиками», и лучше бы ей в наше время особенно не «вопиять» о своей вере.


Странная, двойственная позиция Р.И.П.Ц. полнее раскрывается при обращении пытливого вопрошателя к её клирикам. Приведу для начала весьма красноречивые строки иером. Еегения (Пампуры), написанные им при выходе их М.П.:

«…Российская Православная Церковь как часть Вселенского Православия – это не Московский Патриархат и, тем более, не его официальные структуры, а все православные люди, осознающие свою принадлежность к Русскому Православию, в том числе и все правильно рукоположенные епископы, священники и диаконы, а не только те, которые служат в Московском Патриархате.

Священноначалие Московского Патриархата берёт на себя большой грех, замалчивая это, утверждая, что каноничность (в том числе и законность рукоположения) и благодатность принадлежат только ему самому» [2].

Цитата неслучайная: о. Евгений в той же брошюре уже заявляет о своём решении присоединиться к Р.И.П.Ц. Его работа была издана их Омским приходом Свв. Царственных Мучеников, а также размещена на официальном (тогда) узле «Церковные ведомости Р.И.П.Ц.» Распространяя данный текст, Р.И.П.Ц. нигде не прокомментировала его откровенно экуменический смысл.

Аналогичный пример. Покидая М.П., иг. Илия (Емпулев) сотоварищи направили послание патр. Алексию II и Архиерейскому собору (на праздник Св. Пятидесятницы 2008 г.). Послание это исходит из чисто киприанитской позиции, и сегодня (учитывая то, что иг. Илия стал клириком Р.И.П.Ц.) его сложно читать без улыбки:

«По нашему мнению, несмотря на то, что тело церковное в лице некоторых его представителей, заражено и больно ересью экуменизма, мы отнюдь не считаем безблагодатной РПЦ МП, так как Бог по Своему долготерпению, ради простых верующих отвергающих эту ересь, пока подает Свою Благодать. Если оставить эту болезнь без внимания, не вылечить или не удалить зараженные ересью члены, то заражение всего церковного тела, и как следствие этого его духовная смерть через отход благодати произойдет обязательно»:-)

«Мы вполне отчетливо представляем возможные для нас последствия данного действия, и никого не призываем последовать нашему примеру, это дело совести каждого. Само 15-е правило Двукратного собора написано в разрешительно-поощрительном, а не в указательном тоне: “если и оградят себя от общения”. В отношении еретиков осужденных на церковном соборе канонические правила дают весьма категоричные указания»:-) [3].

Неудивительно, если тогда они ещё не всё до конца понимали, в чём-то заблуждались. Важно то, что, насколько мне известно, архиеп. Тихон (Пасечник), поспешно принимая иг. Илию в сущем сане, никак не критиковал указанный текст. А то, что он был с ним ознакомлен, сомнений не вызывает. Более того, если судить по моей недавней переписке с иг. Илиёй, его взгляды и не претерпели за прошедшее время принципиального изменения.

К сей переписке я и предлагаю сейчас обратиться. Этическая сторона при этом не пострадает: мною приводятся лишь ключевые положения, по существу отражающие позицию иг. Илии. На всякий случай отмечу, что моя заметка не есть постановка диагноза, а просто, так сказать, история болезни.

Ещё раз укажу на даты:

- послание об уходе из М.П.: июнь 2008 г.;

- антикиприанитское определение Одесского собора Р.И.П.Ц. (среди участников – и иг. Илия): октябрь 2008 г.;

- наша переписка: апрель 2009 г.


Итак, по словам иг. Илии, «есть два пути познания истины логический-умственный и совестный-сердечный». Сам он ориентируется именно на второй из них, т.е. до сих пор продолжает своё плавание по волнам И.П.Ц. без кормила, отдаваясь на волю ветра своих чувств.

Ветер надул следующее: «Сам будучи в МП и общаясь со множеством там пребывавших мы не логически а практически ощущали себя крещенными исповеданными и причащенными». То есть таинства были-таки действенны: вопреки соборному мнению, зато в полном соответствии с посланием.

Как же могут совершаться и быть действенными таинства в лжецеркви?

Ответ был таков: «По моему мнению и субъективному опыту давалась и таинства совершались не благодаря а вопреки церковной политике руководства МП». Это тоже повторение идей послания. Отличие от учения того же еп. Диомида разве что в том, что тот “лишил” М.П. “благодати” своим уходом, а иг. Илия использует форму прошедшего времени, хочется надеяться, только по отношению к себе.

Как же именно «совестный-сердечный» способ познания приводит эмпэшников к истине?

На это иг. Илия приводит слова проф. И. Андреева из книги «Благодатная ли Советская церковь?»: «Кто “живет в Церкви” и дышит ароматом ее таинств, кто имеет в себе хоть каплю ДУХОВНОСТИ, тот не может не разбираться как в “сложных богословских вопросах”, так и в “юрисдикционных тонкостях”, ибо в этих-то тонкостях и определяется — ГДЕ ИСТИНА И ГДЕ ЛОЖЬ ...» «Если с этой практической точки зрения подходить к современной ситуации в МП, – заметил о. Илия, – то мне еще не приходилось встречать людей хорошо себя ощущающих при поминовении имени К. Гундяева. А противоположных тому примеров достаточно».

Это ещё одно подтверждение уверенности иг. Илии в благодатности таинств М.П.: раз уж он считает возможным соотносить приведённую цитату с современной там ситуацией. Кроме того, здесь подразумевается и возможность для «дышащих ароматом таинств» М.П. так разобраться в «вопросах» и «тонкостях», чтобы оставаться в М.П. несмотря на то, что их будет коробить от имени своего патриарха.


Из вышеприведённых слов становятся совершенно непонятными мотивы ухода иг. Илии из М.П. Что же такое было внесено в ограду сей “Церкви” в 2008 г., встреча с чем оказалась для него столь роковой?


Он объясняет это так: «Понятие, что Дух дышет идеже хочет ставит вопрос когда он перестал или перестанет практически дышать, когда больное тело станет трупом смердящим. Каждый из нас в свое время услышит голос ВЫЙДИ ОТ НЕЯ НАРОД МОЙ ЧТОБЫ НЕ УЧАСТВОВАТЬ В ГРЕХАХ ЕЯ. Вот именно слышание этого голоса понудило меня к выходу из МП».


Итак, он полагает, что этот вопрос решается индивидуально, как и было указано в послании.


Иг. Илия был рядовым клириком М.П., потом стал «непоминающим», потом неожиданно присоединился к Р.И.П.Ц. – и в каждом случае был, по его мнению, истинным священником. Свой путь он прошёл без самоотвержения, без признания своих ошибок, а руководствуясь единым духом, который принимал за глас истины. Всё это очень похоже на кривой, но якобы «исповеднический» путь Р.П.Ц.З.


Потому и неприемлемо для иг. Илии утверждение о безблагодатности М.П., называемое им «хулой на таинства» (!!!) [4], что он духовно вскормлен ими. Едва ли он может назвать объективные причины, приведшие его в Р.И.П.Ц. Однако ошибки не произошло. Для того, видимо, по грехам людским и расплодилось множество “юрисдикций”, что каждая привлекает человеков определённого сорта или настроения.


На примере мнений иг. Илии, на примере приёма в Р.И.П.Ц. его группы видно, что данная юрисдикция является только «истинным» приложением к официальной лжецеркви, а не врачебницей. Там отсутствует понимание того неизбежного духовного повреждения, которому подвергаются члены, особенно же клирики, схизмоеретической организации: следовательно, болезнь остаётся неуврачёванной, даже неузнанной. Догматическим символом этого и является общее для Р.И.П.Ц. отрицание безблагодатности «мирового православия».


Роман Нуриев.



[1] Определение Освященнаго Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Р.И.П.Ц. (17/30 окт. 2008 г.).

http://ripc.info/index.phpеoption=com_content&task=view&id=79&Itemid=3

[2] Иеромонах Еегений (Пампура). За Христом или от Христа? Почему я ушёл из Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

http://catacomb.org.ua/modules.phpеname=Pages&go=page&pid=1394

[3] http://www.kongord.ru/Index/Locustckl08/ChAEtobishconv.html
[4] Иг. Илия объяснил прекращение переписки со мной тем, что не желает де участвовать в умствованиях, приводящих к хуле на таинства. Вся переписка, между тем, была посвящена именно вопросу о безблагодатности М.П.





А что больше этого, то будет уже не икономия, а вина беззакония и преступление божественных правил. Ибо предел икономии состоит в том, чтобы и не нарушать совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность, и не причинять вреда важнейшему, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемого.

(Преп. Феодор Студит. К Феоктисту магистру)

Чтобы лучше объяснить причины моего поступка, обращусь к самому началу своего пути. Я был “крещён” в МП oкроплением. При этом веры в Бога не имел; не было ни вопрошения о вере, ни оглашения. Сознательно к православию пришёл только через много лет.
Подробнее: Иеромонах Сергий (Биктеев). Почему я ушел из РИПЦ.

Начало пути.

С самого начала своего существования РПЦЗ не смогла занять твердую позицию относительно раскольников-новостильников и прочих схизмоеретических групп. Следствием (или, наоборот, причиной) этого стала т.н. «блуждающая экклесиология», при котором РПЦЗ вроде бы осуждала модернистские веяния, но не доводила это осуждение до конца. Напр., Антоний (Храповицкий), будучи противником перехода на григорианский календарь, участвовал вместе с масоном и еретиком Мелетием (Метаксакисом)[1] (инициатором новостильного раскола) в возведении на престол первого новостильного «патриарха» Румынии Мирона (Кристи). Да и сам факт участия еп. Анастасия (Грибановского) на «Всеправославном Конгрессе» 1923 г.[2], где он подписал первую часть деяний (о введении нового стиля), говорит о том, что РПЦЗ не была принципиальна в этих вопросах.
Подробнее: Юнгеров Ю.А. "Блуждающая экклесиология" РПЦЗ